ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД СЛЕДОВАНИЯ В ШКОЛУ, ИЗ ШКОЛЫ, А ТАКЖЕ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ДНЯ
- КАК УБЕРЕЧЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ РЕАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ (буклет)
- New! ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА"
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
- МОШЕННИЧЕСТВА, СОВЕРШЕННЫЕ ДИСТАНЦИОННЫМ ПУТЕМ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ И СЕТИ ИНТЕРНЕТ, И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НИХ
- КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ОНЛАЙН-МОШЕННИКОВ
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
- New! ПЛАН ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И В МЕСТАХ ОТДЫХА. СОВЕТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (скачать >>)
- ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ТЦ
- ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (памятка-1)
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (памятка-2 ) -
ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ (памятка)
-
МЧС Кемеровской области предупреждает
Обучающие и пропагандистские материалы по пожарной безопасности и гражданской обороне на официальном сайте МЧС
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ
- КЛЕЩЕВОЙ ЭНЦЕФАЛИТ (памятка)
-
ГРИПП. ОРВИ. КОРОНАВИРУС (памятки)
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ, НА ВОДЕ
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (буклеты, плакаты, инфографика, статистика)
-
New! ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ (памятка)
-
New! БЕЗОПАСНАЯ ВОДА
См. также
- раздел сайта РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
В ПЕРИОД СЛЕДОВАНИЯ В ШКОЛУ, ИЗ ШКОЛЫ,
А ТАКЖЕ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ДНЯ
Уважаемые родители (законные представители) учащихся!
В целях обеспечения безопасности обучающихся в период следования в школу, из школы, а также в течение учебного дня, просим вас осуществлять следующие мероприятия:
- Проводить с детьми беседы на тему безопасного и правильного поведения в быту, на улице, дома, в гостях, в общественных местах.
- В случае если ваш ребенок зарегистрирован в социальных сетях Интернет («Одноклассники», «В контакте», «Мой мир» и т. д.), постарайтесь подробно узнать, с кем «дружит» ваш ребенок, какую музыку слушает, какие группы посещает, чем увлекается на просторах Интернет. Если вы заметили в друзьях ребенка незнакомых вам взрослых людей, обязательно выясните, кто эти люди, что их связывает с вашим ребенком, какова природа этих отношений. Особое внимание следует уделить той информации, которую ребенок выкладывает о себе на своей странице в социальной сети: свои контакты (номера телефонов, адресные данные, ссылки на родственников, и т. д.), ссылки на свои увлечения с подробным описанием своего дня, личные фотографии. Как показывает практика, дети не скрывают информацию о себе, выставляя ее на всеобщее обозрение. Большое беспокойство вызывает обилие детских фотографий различного характера: в школе, на улице, дома, с друзьями, на отдыхе (в том числе, в купальных костюмах, в иной открытой одежде). Помните, что по фотографиям легко «читается» любая информация: состав семьи, взаимоотношения между родственниками, социальное и материальное положение семьи, привычки, увлечения. Не забывайте, что все мероприятия необходимо выполнять с учетом мнения своего ребенка, уважительно и корректно, с объяснением причин ваших действий.
- Если у вас есть «своя страница» в социальных сетях, постарайтесь минимизировать информацию о своей семье в общем, и о детях в частности (исключите большое количество фото своих детей, ссылки на их режим дня и т. д.).
- По возможности осуществляйте сопровождение своего ребенка в школу и из школы (в обязательном порядке это должны делать родители обучающихся 1-2 классов!!!).
- Рассмотрите возможность «дежурного» сопровождения детей в школу и обратно: родителям по очереди сопровождать нескольких детей, живущих рядом, в одном доме, в одном дворе и т. д.
- Подробным образом рассмотрите с ребенком маршруты его следований в течение недели, по дням: место следования, путь следования, транспортные маршруты. Вы должны знать маршрут следования своего ребенка на каждый день недели.
- Объясните ребенку, что мобильный телефон, прежде всего, служит средством связи, а также исключите возможность ношения в школу дорогих технических устройств.
- Если вашему ребенку необходимо покинуть школу по причине посещения врача, иным причинам семейного характера, вам необходимо сообщить (устно или письменно) об этом классному руководителю с точным указанием времени, когда необходимо освободить ребенка от занятий. Вы несете ответственность за жизнь и здоровье ребенка в эти периоды его отсутствия в школе.
- В течение всего учебного (рабочего) дня обеспечьте наличие мобильной связи с вами, либо родственниками, чтобы представители школы могли дозвониться вам при возникновении вопросов.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА"
«Безопасное окно»
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!
Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Установите четкие правила пользования Интернетом для своего ребенка.
Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время. - Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.
Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми. - Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет.
Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность – отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах. - Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого.
Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку (журнал событий браузера, электронные сообщения, документы и т.д.). - Установите на компьютер антивирусную программу.
Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета. - Следите за социальными сетями.
Сегодня чуть ли не каждый маленький человечек, умеющий включать компьютер, уже имеет страничку в социальной сети. Будь то «Одноклассники», «Вконтакте» или другие сервисы, предполагающие открытость данных. Ребенок должен четко знать, что частная жизнь должна оставаться частной. Например, в настройках «Вконтакте» выберите вместе с ребенком режим приватности «Только друзья», и никакой злоумышленник не сможет просматривать информацию на страничке вашего ребенка. - Прогуляйтесь по интернету вместе.
Для того чтобы ребенок понял, что такое хорошо и что такое плохо, недостаточно одних слов. Зайдите на несколько популярных сайтов, в социальные сети, в блогосферу. Покажите, как там все устроено, чего надо избегать и т. д. Ребенок должен понимать, что Интернет – это виртуальный мир, где у каждого человека есть свое лицо и репутация, которую, как и в обычной жизни, нужно оберегать.
См. также
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ (с изменениями от 29.06.2015 N 179-ФЗ) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
МОШЕННИЧЕСТВА, СОВЕРШЕННЫЕ ДИСТАНЦИОННЫМ ПУТЕМ,
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ И СЕТИ ИНТЕРНЕТ,
И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ НИХ
Мошенничество квалифицируется по признакам составов преступлений, предусмотренных статьями 159-159 прим.1-6 Уголовного кодекса РФ. Как и любое преступление, является уголовно-наказуемым деянием. Согласно действующему законодательству РФ, за совершение мошенничества предусмотрено наказание как в виде штрафных санкций (до 1 миллиона рублей), так и в виде лишения свободы (до 10 лет).
Как показывает практика, лица, совершающие хищения денежных средств с помощью электронных платежных инструментов, используют полученную информацию и современные технологии, вынуждая потерпевших раскрывать информацию о своей личности, платежных картах, совершать переводы денежных средств на их счета.
Сеть Интернет, являясь современным средством обмена информацией, порождает рост количества преступлений, связанных с использованием информационных технологий, о чем свидетельствует анализ правоприменительной практики.
Самыми распространенными видами телефонного мошенничества являются:
- направление потерпевшему посредством средств мобильной связи SМS (или путем телефонного звонка) информации о том, что с его родственником (или иным близким лицом) произошло какое-либо негативное событие, и требованием за «решение» проблемы перечисления денежных средств на определенный банковский счет или мобильный телефон;
- направление SМS с информацией о том, что потерпевший выиграл приз и предложением перевести деньги за пересылку приза;
- звонок потерпевшему от лица, представляющегося «знакомым», с просьбой пополнить счет мобильного телефона;
- направление на мобильные телефоны клиентов кредитных организаций SМS о необходимости позвонить по номерам телефонов, которые в действительности не принадлежат этим организациям;
- звонки клиентам с сообщением автоинформаторов о предоставлении продуктов и услуг банка с предложением нажать определенные клавиши на телефоне для подтверждения согласия в их приобретении и т.п.
Введенные в заблуждение клиенты кредитных или расчетных организаций вступают в контакт с мошенниками, целью которых является получение конфиденциальной личной информации (например, реквизиты банковской карты и личного опознавательного номера – PIN).
В любом из таких случаях гражданам ни в коем случае нельзя разглашать информацию о своем банковском счете или доступе к нему, нельзя перечислять свои денежные средства.
Еще одним видом мошенничества является обман при помощи сети Интернет.
Нередко злоумышленники размещают на сайтах объявления о продаже каких-либо товаров. При этом клиент обязан осуществить предоплату и только после этого продавец обязуется отправить ему покупку. Однако случается, что никакого товара гражданин после осуществления оплаты так и не получает.
Рекомендуем в объявлениях, размещенных в сети Интернет, обращать внимание на отсутствие настоящего имени продавца. Вас должно насторожить, если человек прячется за «ником», зарегистрирован на сайте недавно, а объявление о продаже — единственное его сообщение. Ведь не спроста на странице пользователя отсутствует адрес и телефон, общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями.
Еще следует задуматься, если цена товара занижена в сравнении с аналогами у других продавцов, отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок).
Также распространены случаи когда потерпевшими становятся продавцы товара. Они дают объявления о продаже, после чего им звонят мошенники и просят сообщить реквизиты их банковских карт якобы для перевода денег за товар. Преступники, получив конфиденциальные сведения о картах граждан, легко снимают денежные средства со счетов.
Что должно насторожить?
Покупатель, не особо интересуясь товаром, выражает желание быстро сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты, при этом просит назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя и срок действия. С помощью указанных данных он сам сможет расплатиться картой в Интернете.
Также преступник может попросить сообщить различные коды, которые придут потерпевшему на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.
Одним из важных факторов в противодействии мошенничествам является сознательность действий граждан, реакция и самообладание при тех или иных обстоятельствах.
Если в отношении граждан все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы внутренних дел.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ТЦ
Идя по торговому центру, полезно запоминать свой маршрут - в случае, если вдруг придется экстренно покидать здание. Запоминайте, мимо каких магазинов проходили. Обращайте внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов. Они обычно обозначаются отдельными надписями или характерными знаками: бегущий человек, стрелка и др.
- Сохраняйте спокойствие, не паникуйте. Постарайтесь, прежде всего, выяснить, откуда исходит опасность. После этого необходимо без паники покинуть помещение ближайшим известным выходом
- Сообщите о происходящем по телефону экстренных служб 101 или 112
- Покиньте здание согласно плану эвакуации
- Не поднимайтесь на более высокие этажи, двигайтесь к выходу
- Не пользуйтесь лифтом
- Не оставляйте без присмотра детей
- Если в помещении наблюдается задымление, закройте дыхательные пути смоченной тканью, пригнитесь и продолжайте двигаться к выходу.
Одна из важнейших задач во время пожара - защитить органы дыхания от выделяемых во время пожара вредных продуктов горения. Проще всего сделать это с помощью влажной ткани (если увлажнить ткань нечем, в крайнем случае подойдет и сухая).
Опуститесь как можно ниже - внизу меньше концентрация дыма, он распространяется снизу вверх.
Двигаться к выходу нужно с умеренной скоростью, чтобы избежать давки.
При плохой видимости в случае задымления держитесь за стены или поручни. - Если, двигаясь к выходу, вы чувствуете, что температура растет, вернитесь обратно
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности. В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.
- Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
- Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
- Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.
- В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
- Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
- Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого палку. Во время движения палкой ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
- Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
- Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом – неокрепший лед.
- Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
- Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.
- Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
- В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.
Памятка родителям
- Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.
- Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.
- Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.
- Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.
- Если ребенок все-таки оказался в опасности и лед под ним треснул, то оповестите его о том, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой.
Необходимо выполнять следующие действия при проваливании под лёд:
- Позвать на помощь.
- Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
- Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
- Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лёд.
- Если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лёд здесь уже проверен на прочность).
- Доставить пострадавшего в тёплое место. Оказать ему помощь: снять с него мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконной варежкой (шарфом) или руками, напоить пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давать пострадавшему алкоголь, так как это может привести к летальному исходу.
ОСТОРОЖНО - ТОНКИЙ ЛЕД!
Источник: МЧС России
Правила поведения на льду:
- Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
- При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.
- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
- Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
- На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
- При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).
- * Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
- Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.
- Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.
- Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
Что делать, если Вы провалились под лед?
- не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
- широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;
- по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;
- попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;
- передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Как оказать первую помощь пострадавшему
- Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
- Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.
- Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
- Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.
- Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.
- За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.
- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
- Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.
- Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).
- Вызвать скорую помощь.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ (памятка)
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Для увеличения нажмите на картинку
Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоёмах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: соблюдать правила поведения на природных и искусственных водоемах, не допускать нахождения детей у воды без Вас, дети и подроски до 18 лет должны после 21:00 присутствовать дома со взрослыми. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.
Категорически запрещено купание и нахождение в воде детей без надзора взрослых!
При наступлении теплых солнечных дней люди стремятся к воде. В это время надо быть особенно внимательными.
Следует запомнить следующие правила:
- Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 17 — 19°. Плавать в воде можно не более 20 мин, причем это время должно увеличиваться постепенно, с 3 — 5 мин. Нельзя доводить себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Лучше искупаться несколько раз по 15 — 20 мин, а в перерывах поиграть в подвижные игры: волейбол, бадминтон;
- Не входить, не прыгать в воду после длительного пребывания на солнце. Периферические сосуды сильно расширены для большей теплоотдачи. При охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;
- Не входить в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует сосудосужающий и сосудорасширяющий центр в головном мозге;
- Если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное для купания место с твердым песчаным не засоренным дном, постепенным уклоном. В воду входить осторожно. Никогда не прыгать в местах, не оборудованных специально;
- Не заплывать далеко, т.к. можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не надо теряться и стремиться, как можно быстрее доплыть до берега. Нужно «отдыхать» на воде. Для этого обязательно научитесь плавать на спине. Перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями рук и ног, вы сможете отдохнуть;
- Если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Надо плыть вниз по течению, постепенно, под небольшим углом, приближаясь к берегу;
- Не теряться, даже если попали в водоворот. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплыть;
- Не плавать на надувных матрацах, автомобильных камерах и надувных игрушках. Ветром или течением их может отнести очень далеко от берега, а волной — захлестнуть, из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.