НАСТАВНИЧЕСТВО (ВНЕДРЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ)
Страница находится на стадии разработки
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень
- Распоряжение губернатора Кемеровской области от 8 апреля 2020 г. № 38-рг «О внедрении целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 17 декабря 2019г. №782 «О внедрении целевой модели наставничества в Кемеровской области»
Школьный уровень
- План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МБНОУ «Лицей №11» на текущий учебный год
- Положение о наставничестве
- Программа наставничества
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения целевой модели наставничества, Положения о программе наставничества" МБ НОУ «Лицей №11»
- Приказ «Об утверждении куратора, наставников и наставнических пар МБ НОУ «Лицей №11»
- Приказ «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МБНОУ «Лицей №11»
Сотрудничество с вузами России
- Договоры и соглашения о сотрудничестве МБ НОУ "Лицей № 11" с вузами
Реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145). Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.
Сегодня наставничество используется по своему основному профилю – профессиональное развитие сотрудников. Однако оно имеет больше возможностей для применения, к примеру, обеспечение связи поколений, передача культурных традиций, повышение сплоченности коллектива, усиление мотивации сотрудников и другое.
Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.
Приложение к распоряжению Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145
Полезные ресурсы
- Нацпроект «Образование»: как организовать наставничество в школе
- Реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях [Электронный ресурс] : методические рекомендации / сост. Ю. Г. Маковецкая, Н. В. Грачева, В. И. Серикова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 904 Кб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2021.