МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБ НОУ "ЛИЦЕЙ № 11"
Страница находится на стадии разработки
- Структура школьной методической службы
- Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность школьной методической службы
- Проблемно-ориентированный анализ методической работы за предыдущий учебный год (Полная версия документа (cтр. 11) скачать>>)
- План методической работы на текущий учебный год (Полная версия документа скачать >>)
- Школьные методические объединения
СТРУКТУРА ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Документы
- Положение о Педагогическом совете (>>)
- Положение о Методическом совете (>>)
- Положение о Методическом объединении учителей (>>)
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Проблемно-ориентированный анализ методической работы за предыдущий учебный год
(Полная версия в файле)
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Повышению результативности методической работы в лицее способствуют следующие факторы: систематическое пополнение учебно-методического комплекса лицея; мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня, планомерное освоение большинством членов педагогического коллектива технологий современного урока; приоритетное использование самообразования как ведущей формы методической работы. Методические условия работы школы обеспечивают создание благоприятной образовательной среды, являются одним из механизмов регулирования и коррекции образовательного процесса. Роль методической работы лицея значительно возросла в современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, необходимостью рационального и оперативного использования новых методик, приемов и форм обучения и воспитания.
В 2020-2021 учебном году администрация и педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 11» работали над методической темой, связанной с реализацией и достижением целей национального проекта «Образование» и созданием условий для реализации Основной Образовательной Программы среднего общего образования «Федеральный проект «Успех каждого ребенка».
Задачи:
- создание комфортной образовательной среды для раскрытия творческого потенциала учащихся, обеспечение развития, саморазвития, самореализации учащихся за счет технологий обучения и воспитания, сотрудничества учащихся и педагогов в различных видах деятельности;
- продолжение работы по развитию мотивации к образованию всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей;
- продолжение работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательный процессе;
- выявление и поддержка талантливых детей через проведение олимпиад, конкурсов разных уровней;
- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
- продолжение работы по формированию и развитию органов ученического самоуправления.
Формы методической работы
- Тематические педсоветы.
- Методический совет.
- Методические объединения учителей.
- Работа учителей над темами самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Методические недели.
- Работа творческих микрогрупп.
- Работа с молодыми специалистами.
- Работа с вновь пришедшими учителями.
- Предметные недели.
- Семинары.
- Круглые столы.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Педагогический мониторинг.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
- Аттестация.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2020/2021учебном году было проведено два тематических педсовета, связанных с методической темой школы и обозначенными темой и направлениями методической работы педагогического коллектива лицея.
Деятельность методического совета
В течение года деятельность методического совета направлена на работу по повышению педагогического мастерства учителей:
- Организация работы учителей над темами самообразования.
- Курсовая подготовка учителей.
- Проведение семинаров, "круглых столов" и т.д.
- Посещение школьных, районных и городских семинаров, "круглых столов", педсоветов.
- Открытые уроки.
- Взаимопосещение уроков.
- Предметные недели.
- Работа творческих микрогрупп.
- Обобщение педагогического опыта.
Деятельность методических объединений
В лицее в течение учебного года действовали 7 методических объединений учителей. Все учителя школы объединены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую систему школы. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой лицея
Полная версия документа (стр. 11) >>
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Блок 1. Организационная деятельность
Блок 2. Учебно-методическая деятельность
Блок 3. Мониторинг образовательного процесса
Блок 4. Организация государственно итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов
ШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
"Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом". (О.В.Рыбина. Журнал "Образование в современной школе" №1,2007)
В нашем лицее сформировано семь методических объединений (МО) учителей-предметников.
Название МО |
Руководитель МО | Курирующий зам.директора по УВР |
МО учителей начальной школы | Жукова Ирина Васильевна | Хитрых Елена Васильевна |
МО учителей естественно-научного цикла | Звездина Ольга Анатольевна | Миняйлова Наталья Васильевна |
МО учителей математики, физики и информатики | Михайлова Татьяна Александровна | Миняйлова Наталья Васильевна |
МО учителей русского языка и литературы | Пурис Евгения Николаевна | Гольденберг Инна Владимировна |
МО учителей обществоведческого цикла | Нечаев Сергей Сергеевич | Гольденберг Инна Владимировна |
МО учителей иностранных языков | Кузнецова Екатерина Викторовна | Гольденберг Инна Владимировна |
МО учителей физического, эстетического и технологического циклов | Голотина Татьяна Михайловна | Шуховцева Олеся Владимировна |