Меню сайта |
|
|
|
Полезные сcылки |
|
|
|
Вакансии. 1 класс |
|
Прием учащихся в 1-й класс 2024-2025 уч.г.
План набора: 66 человек
На
подано заявлений: 78 (из них:
внеочередное право — 1,
первоочередное право — 8,
преимущественное право — 28
осталось вакансий: 0
приём заявлений: с 29.03.2024 (проживающих на закрепленной территории),
с 6.07.2024 (не проживающих на закрепленной территории, при наличии свободных мест)
Открыта запись на сверку документовlicey11.ru
Подробнее
|
|
Поиск |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
09.10.2024, 10:42 |
СТРАНИЦА 2 ИЗ 2
СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
См. также
10 ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
- Любите ребенка, безусловно, независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков, плюсов и минусов, красоты и не….Независимо от того, чего мы ждем от ребенка в будущем, и, что самое трудное, независимо от того, как он ведет себя сейчас. Это, конечно, вовсе не означает, что нам всегда нравится его поведение. Но чем больше мы стремимся к безоговорочной, безусловной любви, тем более удовлетворенными и уверенными родителями мы становимся. И тем более доброжелательным и счастливым растет наш ребенок. Как можно чаще говорите -(Бескорыстно ) –я тебя люблю…без каких либо пожеланий….Если не можем выразить словами - записки…
- Надо учить детей читать с раннего возраста. Успех детей в жизни обычно связан с образованием, а образование требует умение хорошо читать. Любовь эта формируется в 4-5 летнем возрасте.
- Научите ребенка общаться. Благополучное будущее детей зависит от их способности правильно взаимодействовать с окружающими. Сейчас даже в профессиональном мире требуются специалисты, обладающие хорошими коммуникативными и лидерскими навыками. Поэтому постарайтесь помочь ребенку вовремя излечиться от застенчивости и неуверенности.
- Контролируйте просмотр телепередач. Излишнее пристрастие к телевизору может помешать интеллектуальному и социальному развитию детей. По социологическим данным, дошкольники проводят перед экраном телевизора 50 часов в неделю. Обратите внимание какие программы смотрят школьники. Неограниченный просмотр телепередач может существенно замедлить развитие левого полушария головного мозга, которое определяет развитие речи. А это означает, что у таких детей в будущем могут возникнуть трудности в общении и обучении.
- Стимулируйте интеллект ребенка. Развитие интеллекта можно как ускорить, так и замедлить. Создавая стимулирующую среду, можно повысить коэффициент умственного развития на 25-30 единиц и, напротив, понизить его до 50-ти единиц, если с самого рождения ребенок будет расти в однообразной, угрюмой обстановке( в норме 100-120 единиц). Специалисты установили, что чем младше ребенок, тем сильнее влияет на него среда. Удивительно, но уже к четырем годам у детей сформировано 50% интеллекта. И пять лет трудно компенсировать утраченные в раннем возрасте возможности умственного развития.
- Формируйте правильную самооценку детей. Важнейшая характеристика каждого человека - образ своего «Я». Высокая самооценка дает ребенку смелость идти на риск, исследовать неведанное, браться за что-то новое. Но! Родители могут постоянно повторять ребенку, что он способный, талантливый, но если у него не получается с математикой или физикой, он вам не поверит. Такому ребенку важно создать ситуацию успеха: в литературе, в английском языке, шахматах, спорте. Поверьте, только успех компенсирует неуспех. Ребенку важно быть в чем- то компетентным, заслужить одобрение и признание окружающих.
- Не перекладывать свои заботы на детей. Часто случается, что один из родителей ищет в ребенке сочувствие, поддержку и использует его в качестве доверенного лица, помощника, громоотвода. Или перекладываем свои обязанности на ребенка, например, когда появляется второй ребенок… необходимо дозированно привлекать ребенка к бытовым ситуациям по воспитанию младшего в семье, не делать из него уставшую «няньку…».
- Помогите ребенку «убить своих драконов». Если у ребенка появился бессознательный страх перед чем-нибудь, постарайтесь помочь преодолеть его. Он боится отвечать у доки? Прорепетируйте эту «мизансцену» с ним дома.
- Предоставьте детям возможность принимать самостоятельные решения, отвечать за себя. Воспитывайте у них ответственность, независимость: не делать за ребенка то, что он может сам.
- дайте ребенку как можно больше оснований считать себя хорошим человеком. Детям необходимо прививать навыки нравственного, альтруистического поведения. Совершая добрые дела, человек испытывает удовольствие. Необходимо, чтобы дети как можно чаще испытывали это чувство, чтобы они стремились делать добро вновь и вновь.
Семья - это общество в миниатюре.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ
Проблемы есть у всех детей. У одного больше, у другого меньше. Но вырасти, без проблем, не удается никому. Следует признать, что не существует универсальных рецептов, но мы постараемся рассмотреть ряд правил воспитания счастливых детей.
Ребенку необходимо давать возможность:
- Не мешать думать.( не выполнять за ребенка…так быстрее или лучше..)
- Разговаривать обо всем.( он маленький, не поймет…меня огорчает… а как ты думаешь…)
- Сказать честно когда, не согласен с ребенком, не боясь обидеть. ( но!- форма подачи должна быть дружеской, не унижающей…с примерами понятными ребенку.)
- Дети успешны в семье, где родители умеют разговаривать между собой.
- Самооценка - регулятор поведения. Низкая – это боязнь ошибок. Завышенная- не способность понять других, дружить, адекватно реагировать на критику. Но все же, психологи за высокую самооценку ребенка, которая дает смелость идти на риск, исследовать неведанное, браться за что-то новое.
- Мнение ребенка о себе. Какой я ? Через рассуждения в беседе. Рисунок - я , я и моя семья.
Исключать из общения с ребенком:
- Резких характеристик в адрес ребенка.( «да, это элементарно», «я тебе тысячу раз говорила», обзывать ребенка…
- Иронии-она всегда является разрушительной.( например, в разговоре с подругой ..моя толстуха, пышка захотела себе…и т.д)
- Не сравнивать ребенка с другими детьми, и с собой ( я в твои годы…или я дела это, при этом посещала кружки и т.п.)
- Высокие требования.
- Ставить цели, промежуточные задачи.
Обязательно хвалить за самый маленький результат. На востоке заложено с детства - каждый мальчик - герой, каждая девочка - красавица.
ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЕМ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И НЕ ЗАМЕЧАЕМ ЭТОГО…
- Даем указания или разговариваем в приказном тоне. Категоричность, излишняя строгость, повышенная интонация негативно влияет на ребенка. Обратите внимание как дети разговаривают между собой, эту манеру, тон они берут от нас взрослых, в первую очередь от родителей. Одно замечание= десяти признаниям ребенку в любви.
- Часто и много устанавливаем запретов, возникает страх что-либо нарушить У ребенка пропадает, а порой, и не возникает желание попробовать сделать самостоятельно. Лучший совет- это пример родителя, показать, как должно быть.
- Не делать за ребенком то, что он может должен, даже если это медленное выполнение и не совсем правильное.
- Мы часто не слышим своих детей, когда они пытаются что-то рассказать, или вслух оцениваем, как неважное сообщение («ерунда какая-то»), мешающее нам отдыхать или занимаемся чем –либо… и это ведет к тому, что ребенок перестает задавать вопросы, делиться своей жизнью. Слово «нормально» становиться ключевым в общении и при этом теряется контакт с ребенком.
- Срываем зло, раздражительность на детях. Позволяем эмоциональную агрессию- оскорбительные высказывания, принижение способностей ребенка. Ребенок привыкает к повышенной интонации и сам переходит на крик, позволяет оскорбительные высказывания в конфликтных ситуациях со сверстниками, считаем нормой («Так поступали взрослые со мной, когда я делал что-то не так»)
- Не держим данное слово ребенку, когда ребенок видит, что родители говорят не правду, это первое разрешение к тому, что эта норма в общение между людьми.
- В конфликтных ситуациях, где ребенок виноват или частично -родитель должен всегда давать понять («я с тобой…я тебя люблю, но в конкретной ситуации, ты поступил так…»)
- Оправдываем свое неучастие в школьных мероприятиях, коллективные походы в театр, музей… сына или дочери отсутствием времени, неважностью события. Ребенок должен видеть Ваш интерес, т.к. это не только познание чего-либо и развитие, но и умение общаться, ребенок пробует и показывает свои возможности. А, это тема для обсуждения дома, что является полноценным участием в жизни ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ ДЕТЕЙ
- Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Не выспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.
- Контролируйте проведенное время за компьютером (в планшете, телефоне). Излишнее пристрастие вызывает зависимость, ухудшает зрение, замедляет развитие речи, мешает интеллектуальному и социальному развитию ребенка, а это ведет к возникающим трудностям в общении и в обучении.
- Никогда не ругайте ребенка если рядом его одноклассники, друзья. Не делайте этого и в общественных местах. Чувство неловкости, досады, унижения дети испытывают и присутствии незнакомых людей, когда на них ругаются родители.
- Нельзя, разговаривая с дочерью или сыном, сравнивать его с другими сверстниками, подчеркивая их успехи, говоря об отрицательных результатах своего ребенка.
- Ребенок, обязательно поделиться с вами событиями школьной жизни, если видит постоянный (а, не от случая, к случаю) искренний интерес и уверен в вашей поддержке ( «…я так и знала», «…ну вот, опять», « ты, у нас….такой..» подобные слова не дадут реальной помощи ребенку и в следующий раз возможна ситуация, когда ребенок будет говорить то, за что его не будут ругать.
- Важно, чтобы во время общения, занятий с ребенком Вам ничего не мешало, что бы он чувствовал- Вы для него. («ты рассказывай, я слушаю...»- а сами в телефоне что-либо смотрите, читаете, пишите или готовите обед и т.п.) Возможно, это помощь, но результат от нее ниже, чем мог быть.
- Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. Важно, чередовать сложное с более легким или с занятием, которое ребенок выполняет с удовольствием.
ЗАДАЧКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Необходимо ли сегодня сохранять традиции семейного чтения? Кажется, уже все смирились с тем, что аудиальный и визуальный виды контента ближе современным детям.
Cемейное чтение важно, как для здоровых отношений в семье, так и для личностного развития ребенка. При устойчивой традиции семейного досуга, дети растут более уверенными в себе и чувствуют себя защищенными. Они получают достаточного внимания от родителей, осознают, что с ними любят проводить время, а их мнение уважают. Это повышает доверие и делает прочными эмоциональную связь внутри семьи.
И, конечно, у ребенка развивается познавательная активность и увеличивается словарный запас. Семейные чтение полезны не только для детей, но для взрослых. Если читать вслух, хотя бы по пол часа в день, то уже через неделю речь становится чище, а подбирать слова для выражения своих мыслей, легче.
Нередко случается так, что детям кажутся скучными произведения, которые предлагают им родители. Как воспитывать литературный вкус у ребенка?
Постепенно. Сначала нужно помочь ребенку полюбить чтение. Проще всего это сделать на той литературе, которая содержит темы ближайших интересов ребенка. И уже потом можно мягко вводить в читательские вечера классическую литературу с высоким слогом, произведения, которые сформируют литературный вкус и дадут новую пищу для размышлений и дискуссий. Очень важный момент- обсуждение прочитанного. Так, вы развиваете интерес к чтению и навыки формировать и высказывать свое мнение, а также слушать и принимать чужую точку зрения.
Как создать традицию семейного чтения и привлечь ребенка к чтению?
Первое и главное, желание и осознание важности этого процесса. Создавая такую традицию выберите удобные для вас формы и время (читать ребенку перед сном, или всей семьей в какой-либо день, или устраивать ежедневные уютные вечера, 15-30 минут с чашкой чая в руках.) Любой вариант прекрасен!
Следующий шаг – подобрать книги. И здесь возможны варианты, каждый член семьи может сделать собственный выбор, а затем презентовать его остальным, или один делает подборку произведений и предлагает на голосование. Чем больше игровых моментов будет вокруг чтения, тем охотнее дети в него втянутся. Сделайте новое хобби приятным и веселым. Не заставляйте себя читать, а ребенка слушать если чувствуете, что книга «не идет». Чтение, особенно семейное,- это удовольствие!!!
ПОМНИТЕ! ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРУЮТ СТИЛЬ ЖИЗНИ РЕБЕНКА!
Современные молодые родители легко относятся к употреблению психоактивных веществ в семейном кругу при детях (например, алкоголь, курение, особенную популярность среди молодежи имеет курение кальяна). В наше время многие считают кальян совершенно безобидной забавой. Не стоит обольщаться, что курение кальяна безвредно для здоровья, а водяной фильтр очищает токсины из дыма. Токсичность кальянного дыма в несколько раз выше, чем дым сигарет, в нем содержится больше смол в 36 раз, моноксида углерода – в 30 раз, угарного газа – в 8,4 раза, никотина – в 7,5 раз. Британские врачи приравняли одну порцию кальяна к ста выкуренным сигаретам. За полчаса курения кальяна человек может «скурить» эквивалент пачки сигарет. Столько же настоящих сигарет за это время не в состоянии выкурить даже самый злостный курильщик.
Табак в любом своем виде, в том числе для кальяна, содержит никотин. В одной заправке кальяна содержится 6,25 мг никотина, в сигарете – 0,8 мг. Даже у начинающих курить кальян возникает никотиновая зависимость.
Человек, курящий кальян, вдыхает в 14 раз больше дыма, чем курильщик сигарет. При этом в легкие попадает большое количество угарного газа.
Угарный газ в организме курильщика кальяна приводит к острейшему кислородному голоданию, повреждая клетки мозга, сердца, печени и почек, как и у любителей сигарет.
Угли в кальяне раскаляются до 600-650 градусов, а вместе с дымом в легкие курильщика поступает не только никотин, но и такие опасные вещества, как бензапирен – канцероген, вызывающий рак легкого и устойчивые мутации ДНК, способные передаваться по наследству. Кальянный дым напрямую «поставляет» в кровь курильщика канцерогены (вещества, вызывающие рак) и летучие альдегиды, которые повреждают ткань легких. Установлено, что содержание пирена в 75,6 раз и дибензонтрацида в 245 раз выше в кальянном дыму, чем в дыме сигарет.
Вследствие высокой токсичности у курильщиков кальяна возрастает риск возникновения рака легкого в 2 раза, сердечнососудистых заболеваний в 2,2 раза, респираторных заболеваний и ринитов в 2,3 раза, альвеолита в 3,7 раза, мужского бесплодия в 2,5 раза, остеопороза и патологий ротовой полости в 3-5 раз.
Вред пассивного курения актуален и для кальяна. Комната, где курят кальян, пропитана табачным дымом и дымом от горения углей, что причиняет дополнительный вред некурящим членам компании. Присутствие внутри помещения, где курят кальян, по вредности эквивалентно курению от 100 до 200 сигарет.
Электронные сигареты также небезопасны! Сами сигареты и картриджи к ним не сертифицируются, содержание высокотоксичных химических веществ в парах электронных сигарет опасно как для курильщика, так и для окружающих.
|