|
Изменить масштаб можно с помощью клавиатуры: удерживая Ctrl, нажмите "+" для увеличения, "-" для уменьшения масштаба, "0" для его сброса | |||||||||
| |||||||||
|
Раздел ведет Татьяна Михайловна Голотина, учитель ОБЖ МБНОУ "Лицей №11" Памятки родителям
см. также
Аналитическая справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма
Полная версия Аналитической справки о состоянии ДДТТ (перейти >>) Лицеисты, соблюдайте Правила Дорожного Движения, берегите жизнь! Для того, чтобы защитить и сберечь наших детей взрослым необходимо соблюдать пять простых правил:
Уважаемые взрослые! Председатель комитета образования и науки Ю.А. Соловьева 25-29 сентября в МБ НОУ «Лицей № 11» прошла Уважаемые, взрослые! Подойдя к проезжей части, вместе с ребенком найдите место для перехода и подойдите к нему (подземный или наземный пешеходный переход). Остановитесь подальше от бордюра и покажите ребенку дорожные знаки, переход, зебру и транспортный и пешеходный светофор (если они есть). При наличии светофора, наблюдая за сменой сигналов, объясняйте, как пешеход должен вести себя, подчиняясь сигналам пешеходного, а при его поломке или отсутствии - транспортного светофора. Понаблюдайте, как параллельно работают эти светофоры, обратите внимание ребенка на то, что когда горит зеленый или желтый сигнал транспортного светофора, на пешеходном светофоре – красный, запрещающий сигнал. Покажите маленькому пешеходу опасную ситуацию, когда переход дороги может быть опасным даже при разрешающем сигнале светофора - быстро едущие транспортные средства, автомобили с сиреной, препятствия, закрывающие обзор проезжей части. Перед переходом проезжей части напомните ребенку, что зебра, дорожные знаки «пешеходный переход», зеленый сигнал пешеходного светофора лишь разрешают движение, а безопасность нужно обеспечить себе самому. Для этого нужно до перехода проезжей части остановиться, закончить разговоры с попутчиком и разговоры по телефону. Посмотреть налево, направо и еще раз налево. Дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны. Движущееся транспортное средство должно быть не ближе, чем за 200 метров (за четвертым осветительным столбом вдоль дороги). Помимо зрительного контроля за дорогой необходимо послушать, нет ли звуков приближающегося автомобиля, сирен. Запретите ребенку пользоваться наушниками, когда он переходит проезжую часть. На регулируемом пешеходном переходе убедите ребенка, что начинать движение через проезжую часть нужно только на начало горения зеленого сигнала пешеходного светофора, чтобы успеть завершить переход, не останавливаясь посередине дороги и при полной остановке всех транспортных средств. Не всегда дорога до школы оборудована необходимыми средствами регулирования. Нужно научить ребенка безопасно переходить любую проезжую часть, соблюдая осторожность. Дорога должна хорошо просматриваться, движущиеся машины не ближе, чем за 200 метров. Нужно показывать, как наблюдать за дорогой и учить слышать звуки приближающегося автомобиля. Не забывайте и о светоотражающих элементах на одежде - они спасут жизнь вашего ребёнка в тёмное время суток! Безопасных дорог и радости от общения с детьми! Уважаемые родители! Напоминаем Вам, что в зимний период резко возрастает вероятность ДТП.
Кто может повлиять на подобную ситуацию и уберечь ребенка от трагедии?
Соответствует требованию пункта 22. 9 Правил дорожного движения Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции: «22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств». По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54 %, риск получения травм – на 76 %, а тяжелых травм – на 92 %. Водители! Используйте в своём автомобиле для перевозки детей детские автомобильные кресла и удерживающие устройства. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТРАБОТКЕ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА "ДОМ-ШКОЛА" Уважаемые родители, ваш ребенок подрастает, и ему все чаще приходится самостоятельно добираться до школы, кружка, ходить без присмотра взрослых. Чтобы ваше сердце было спокойным, нужно научить ребенка оценивать дорожную ситуацию, развивать навыки безопасного перехода проезжей части и выбирать самый надежный и правильный путь. Большую пользу принесет совместная отработка маршрутов, по которым ребенок ходит самостоятельно. Мы предлагаем вам отработку маршрута «Дом - школа - дом», аналогично которому можно разработать и безопасные пути в другие точки следования. Когда вы уже определились с выбором школы и знаете, где она находится, нужно в свободное время вместе с ребенком пойти до школы, выбирая самый безопасный путь. Перед тем, как вы выйдете из дома, поговорите с будущим учеником о том, что теперь он будет сам отвечать за свою безопасность и должен оправдать ваше доверие, а, значит, не нарушать правила и быть особенно внимательным, когда идет один. Обговорите, на что нужно обратить внимание по пути в школу (выход из подъезда, арки, дорожные ловушки), как найти место перехода проезжей части (зебра, дорожные знаки, светофоры) и как правильно перейти на другую сторону дороги. Возьмите с собой блокнот, простой и цветные карандаши и вместе с ребенком пройдите путь до школы, делая черновые зарисовки и обозначая все атрибуты безопасности, все ловушки и возможные опасности. Договоритесь, что опасные места (выход из подъезда на тротуар, где ездят транспортные средства, арки, углы домов) вы будете обозначать восклицательным знаком или красным флажком, а безопасный путь -зеленым карандашом. Дома, магазины, киоски и т д. можно сфотографировать и потом разместить на схеме, чтобы изображенные улицы были более узнаваемы. На вашем черновике необходимо отобразить реальную картину всего пути до школы - дома, название улиц, тротуары, проезжую часть, дорожные знаки, зебру, подземные пешеходные переходы, светофоры. Двигаясь в сторону школы и делая зарисовки, комментируйте все, на что ребенок должен обращать внимание, куда смотреть и что видеть. Просите его отвечать на ваши вопросы, активизируя внимание и делая акцент на запоминание. Подойдя к проезжей части, вместе с ребенком найдите место для перехода и подойдите к нему (подземный или наземный пешеходный переход). Остановитесь подальше от бордюра и покажите ребенку дорожные знаки, переход, зебру и транспортный и пешеходный светофор (если они есть). При наличии светофора, наблюдая за сменой сигналов, объясняйте, как пешеход должен вести себя, подчиняясь сигналам пешеходного, а при его поломке или отсутствии - транспортного светофора. Понаблюдайте, как параллельно работают эти светофоры, обратите внимание ребенка на то, что когда горит зеленый или желтый сигнал транспортного светофора, на пешеходном светофоре – красный, запрещающий сигнал. Покажите маленькому пешеходу опасную ситуацию, когда переход дороги может быть опасным даже при разрешающем сигнале светофора - быстро едущие транспортные средства, автомобили с сиреной, препятствия, закрывающие обзор проезжей части. Перед переходом проезжей части напомните ребенку, что зебра, дорожные знаки «пешеходный переход», зеленый сигнал пешеходного светофора лишь разрешают движение, а безопасность нужно обеспечить себе самому. Для этого нужно до перехода проезжей части остановиться, закончить разговоры с попутчиком и разговоры по телефону. Посмотреть налево, направо и еще раз налево. Дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны. Движущееся транспортное средство должно быть не ближе, чем за 200 метров (за четвертым осветительным столбом вдоль дороги). Помимо зрительного контроля за дорогой необходимо послушать, нет ли звуков приближающегося автомобиля, сирен. Запретите ребенку пользоваться наушниками, когда он переходит проезжую часть. На регулируемом пешеходном переходе убедите ребенка, что начинать движение через проезжую часть нужно только на начало горения зеленого сигнала пешеходного светофора, чтобы успеть завершить переход, не останавливаясь посередине дороги. Не всегда дорога до школы оборудована необходимыми средствами регулирования. Нужно научить ребенка безопасно переходить любую проезжую часть, соблюдая осторожность. Дорога должна хорошо просматриваться, движущиеся машины не ближе, чем за 200 метров. Нужно показывать, как наблюдать за дорогой и учить слышать звуки приближающегося автомобиля. Обсудите дома сделанный вами черновик и отложите его до следующей полезной прогулки до школы. Пройдите маршрут по наброскам черновика еще два раза, дополните его, внесите необходимые поправки. Дома с помощью фотографий, карандашей и аппликаций сделайте красивую, грамотную и понятную для ребенка схему безопасного маршрута «Дом - школа - дом». После изготовления схемы откопируйте ее и возьмите с собой на отработку безопасного маршрута. Теперь попросите ребенка идти так, как будто вас рядом нет. Пусть он комментирует вам свой путь так, как будто учит вас. Можно взять с собой друга или младшего братика, сестренку и попросить первоклассника рассказать, как безопасно дойти до школы. Алгоритм перехода проезжей части ребенок должен знать только на отлично, не пропуская ни одного пункта следования, видя и слыша все предполагаемые опасности. Отрабатывать самостоятельный путь до школы нужно до тех пор, пока вы не убедитесь, что у ребенка сформировался навык ориентирования в дорожной ситуации, навык безопасного перехода проезжей части. Безопасных дорог и радости от общения с детьми! ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ! Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от dнимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь — это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен нс только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Правила поведения детей па железной дороге
Почему травматизм на железной дороге не уменьшается? Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя — просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже нс видно? Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? Какие основные правша безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!
|
© Лицей № 11, г.Новокузнецк. 2009-2024 |