БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИСтраница находится на стадии разработки |
|
- ЧТО ТАКОЕ БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРОЕКТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МБ НОУ "ЛИЦЕЙ № 11"
- ДОКУМЕНТЫ
ЧТО ТАКОЕ БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь.Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Эта система реализует принципы бережливого производства, направленного на выявление и устранение потерь для увеличения производительности труда, а в конкретном нашем случае — производительности обучения. Бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации. |
Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему;
- улучшить материально-техническую базу;
- организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
- внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
- развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
- развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
- разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс.
Ключевые факторы бережливого обучения (Lean+Training) не отличаются от факторов бережливого производства и включают в себя:
- выявление и устранение потерь в обучении;
- непрерывный поток обучения;
- стандартизацию учебного процесса;
- 5S — организацию рабочего (учебного) места (класса);
- визуализацию учебного процесса;
- канбан ("доска планирования") - система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок»;
- осведомлённость и вовлечение персонала;
- кайдзен — непрерывное улучшение.
ПРОЕКТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МБ НОУ "ЛИЦЕЙ № 11"
- Лин-проект "Оптимизация проекта подготовки сводного анализа контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах" (16.10.2021 - 13.04.2022)
Паспорт проекта >> - Лин-проект "Оптимизация проекта подготовки сводного анализа контрольных работ по предметам гуманитарного цикла" (20.12.2021 - 23.12.2022)
Паспорт проекта>> | Презентация >> - Лин-проект "Оптимизация процесса выбора учащимися занятий в рамках ПДОУ" (10.01.2023-18.09.2023)
Паспорт проекта>>
- Лицейские новости. Бережливые проекты
ДОКУМЕНТЫ
Нормативная база:
- ГОСТ Р 56407 — 2015.БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные методы и инструменты
- ГОСТ БП 56020 — 2014 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные положения и словарь
- ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)
- ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация
- ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы
- ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности
- ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента
- ГОСТ Р 56405-2015 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки
- ГОСТ Р 56406-2015 Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента
- ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала
- ГОСТ Р 57522-2017 Бережливое производство. Руководство по интегрированной менеджмента качества и бережливого производства
Региональные документы
- Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.04.2019 № 221 "О создании производственно-управленческой системы Кузбасса"
- Приказ КОиН Администрации г. Новокузнецка 22.12.2020 № 1398 «Об организации работы по реализации проектов бережливого производства в образовательных организациях города Новокузнецка»